Педагог - психолог
«Кризис трех лет»
Рекомендации:«Кризис трех лет»
Знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: малыш ведет себя так отвратительно не потому, что он сам «плохой», а просто потому, что пока не может по-другому. Понимание внутренних механизмов поможет вам быть терпимее к своему ребенку.
Однако в сложных ситуациях даже понимание может оказаться недостаточным, чтобы справиться с «капризами» и «скандалами». Поэтому лучше заранее подготовиться к возможным ссорам: как говорится, «тяжело в ученье, легко в бою».
1) Спокойствие, только спокойствие
Основные проявления кризиса, тревожащие родителей, обычно состоят в так называемых «аффективных вспышках» - истериках, слезах, капризах. Конечно, они могут происходить и в другие, «стабильные» периоды развития, но тогда это случается гораздо реже и с меньшей интенсивностью. Рекомендации же к поведению в таких ситуациях будут те же: ничего не предпринимать и не решать до тех пор, пока малыш полностью не успокоится. К трем годам вы уже достаточно хорошо знаете своего ребенка и наверняка имеете в запасе парочку способов того, как можно успокоить малыша. Кто-то привык просто игнорировать такие всплески негативных эмоций или реагировать на них по возможности спокойно. Данный способ очень хорош, если ... он срабатывает. Однако найдется немало малышей, которые способны «биться в истерике» подолгу, и мало какое материнское сердце выдержит эту картину. Поэтому полезным может оказаться «пожалеть» ребенка: обнять, посадить на колени, погладить по головке. Работает данный способ обычно безотказно, но злоупотреблять им не стоит. Ведь ребенок привыкает, что за его слезами и капризами следует «положительное подкрепление». А привыкнув, он будет использовать эту возможность получить дополнительную «порцию» ласки и внимания. Лучше всего начинающуюся истерику останавливать простым переключением внимания. В возрасте трех лет малыши очень восприимчивы ко всему новому, и новая игрушка, мультик или предложение заняться чем-то интересным может остановить конфликт и сберечь ваши нервы.
2) Методом проб и ошибок
Три года – это развитие самостоятельности, первое понимание того, «что я из себя представляю и значу в этом мире». Вы ведь хотите, чтобы из вашего малыша вырос здоровый человек с адекватной самооценкой, уверенный в собственных силах. Все эти качества закладываются именно здесь и сейчас - путем проб, достижений и ошибок. Дайте возможность своему малышу делать ошибки сейчас, на ваших глазах. Это поможет ему в будущем избежать множества серьезных проблем. Но для этого вы сами должны увидеть в вашем малыше, вчерашнем младенце, самостоятельного человека, который имеет право идти своим путем и быть понятым. Было установлено, что если родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают его попытки самостоятельности, то развитие маленького человечка нарушается: и вместо воли, независимости формируется обостренное чувство стыда и неуверенности. Конечно, путь свободы - это не путь попустительства. Определите для себя те границы, выходить за которые ребенок не имеет права. Например, нельзя играть на проезжей части, нельзя пропускать дневной сон, нельзя гулять по лесу без шапки и т.д. Придерживаться этих границ вы должны при любых обстоятельствах. В других ситуациях предоставьте малышу свободу действовать по его собственному разумению.
3) Свобода выбора
Право на собственное решение - один из основных признаков того, насколько свободными мы чувствуем себя в той или иной ситуации. Такое же восприятие действительности и у трехлетнего малыша. Большинство негативных проявлений кризиса трех лет из описанного выше «семизвездия» - это результат того, что малыш не чувствует свободы в собственных решениях, действиях, поступках. Конечно, отпускать трехлетнего карапуза в «свободный полет» было бы безумием, но возможность самому принимать решения вы просто обязаны ему предоставить. Это позволит сформировать ребенку нужные в жизни качества, а вам - справиться с некоторыми негативными проявлениями кризиса трех лет.
Малыш на все говорит «нет», «не буду», «не хочу»? Тогда и не заставляйте его! Предложите ему два варианта: рисовать фломастерами или карандашами, гулять во дворе или в парке, есть из синей или из зеленой тарелки. Вы сбережете нервы, а ребенок получит удовольствие и уверенность в том, что с его мнением считаются.
Малыш упрямится, и вы не можете никак переубедить его? Постарайтесь «инсценировать» такие ситуации в «безопасных» условиях. Например, когда вы никуда не торопитесь и можете выбирать из нескольких вариантов. Ведь если малышу удается отстоять свою точку зрения, он получает уверенность в своих силах, значимость собственного мнения. Упрямство - это начало развития воли, достижения поставленной цели. И в ваших силах направить его именно в эту сторону, а не сделать источником «ослиной» черты характера на всю жизнь.
4) Что наша жизнь? Игра!
Возросшая самостоятельность - одна из особенностей кризиса трех лет. Кроха хочет все делать сам, совершенно не соизмеряя собственные желания и возможности. Научиться соотносить «могу» и «хочу» - это задача его развития на ближайшее время. И экспериментировать с этим он будет постоянно и в самых разных обстоятельствах. А родители своим участием в таких экспериментах могут реально помочь ребенку быстрее преодолеть кризис, сделать его менее болезненным и для самого малыша, и для всех окружающих. Это можно делать в игре. Именно ее великий психолог и знаток детского развития Эрик Эриксон сравнил с «безопасным островом», где малыш может «развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность». Игра с ее особыми правилами и нормами, отражающими социальные связи, позволяет малышу в «тепличных условиях» опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.
Музыкальный руководитель
«Музыка не үшін қажет?»
Балалның өміріне музыканы қосудың ең қарапайым формасы әр түрлі сәтте ересектің әні, сонымен қатар баланы ұйқтатып, жұбатарда айтатын бесік жыры, сауықтырып, баланы дамыту кезінде айтатын әр түрлі тақпақтары, белгілі бір жұмыс кезінде айтылатын лирикалық әндер болуы мүмкін.
Сәбиге бесік жыры тындату өте пайдалы.
Бесік жыры – ересек адамдардыңәлемінен балалардың әлеміне байланысты.
- Анасыбесікжырынжырлағанда бала тез ұйықтайды.
- Бала тынышталып, жақсытүстеркөреді
- Бала барлықсәтсіз жағдайларынұмытып, ансыныңмейірімінсезінеді.
- Баланыңденсаулығына, даму денгейіне, кішкентай бөбектіңмінезінеәсеретеді.
Ересектобындабесікжырларынұйқыға,әсерінзерттегенболатын. Әуендітындағанкейін, балалрдыңұйқысытынышжәнеқаттыболды. Соныменәуенүздік психотерапевт болды. Адам жағымдыәуентындапұйықтағанда, олжақсытүстеркөреді.
Алынғанәсерінбекітуүшінбаланыңбалабақшадаәрекетінсұрап, әнайтуды, бибилеудінемесеесінесақтағанының суретінсалудыұсыну.
Баланыңестуқабілетіндамытумаңызды, біріншікезектезейіні мен естесақтау. Көріпқанақоймай, тамшыныңдыбысын, өзенніңағысын,жапырақтыншулауын, қардыңсықырлағанын, құстардыңәнін, қоңыраудыңүнінестігендұрыс. Осы үндер мен дыбыстарбалаларғаденсаулық пен қуанышсыйлайды. Дыбыстарәлеміне, оныңдыбыстықпалитрасынаүңілебілуіне баулу басталады.
Музыканыкүндебалалармен 5-10 минут тындауғаболады
Сондықтан тек музыка арқылы, балалардыбөтенадамдардыңқамығуын, қуанышынсезугеүйретеді, адамгершіліккетәрбиелейді! Әнкөңілдіңажарыдептеккеайтпаған, тек ән мен музыка арқылыбалалардыадамгершіліккке,мейірімділікке, әсемділіккетәрбиелеумүмкін.
Отбасымузыкалықтәрбиегебаулудыңалғашқыбаспалдағы. Балағамузыканысүюгетәрбиелесеңіз, сіздіңөміріңізжарқын, қызықты бола түседі.
Сонда ненітындағанабзал?
- Барокко стиліндегі баяу музыка /Бах, Гендаль, Вивальди, Корелли/ тұрақты, қауыпсыздығынсезімінтудырып, сабаққажәнежұмысқақажеттіруханиортанықұрайды.
- Класикалық музыка /Гайдижәне Моцарт/ түсінілігімен, тазалығымен, ерекшеленеді. Концентрацияны, естесақтауды, жекедарлығыноятады.
- Романтизм музыкасы /Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен және Лист/ Мәнерлігі мен сезімталдығыкөрсетіп, жекедарляғыноятады.
- Поп музыка дененіңқимылынбілдіріп, игілікжағдайынқұрайды
Учитель английского языка
"Изучение английского языка в раннем возрасте"
"Изучение английского языка в раннем возрасте"
Консультация знакомит родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.
Цель консультации:
1. Познакомить родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку для дошкольников.
2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению иностранного языка.
3. Дать рекомендации по выбору песенного материала, облегчающего процесс восприятия и овладения английского языка.
План:
1. Об актуальности обучения иностранному языку.
2. Критерии, применяемые при выборе песенного материала.
3. Примеры песен, используемых для закрепления языкового материала на разных этапах обучения иностранному языку.
4. Рекомендации родителям по обучению английскому языку.
Обучение английскому языку начинается с 3-4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить иностранные языки. Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
При выборе песенного материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения иностранным языком. Для детей 3-4 лет, которые только приступили к изучению английского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Примером может служить песня “Jump Around”, которая помогает быстро освоить глаголы движения (to jump, to run, to fly, to walk, to stop, to go) и названия животных (an elephant, an ostrich, a frog, a dog, etc.)
В качестве музыкальной наглядности эффективным также может быть использование видеоклипов, т. к. они представляют собой специфический учебный материал. Видеоклип должен удовлетворять следующим требованиям: видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни; видеоряд должен быть ясным и понятным для детей; видеоклип должен соответствовать возрасту детей; видеоряд должен демонстрировать реалии культуры страны изучаемого языка.
Уважаемые родители!
Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Дети с удовольствием споют вам те песни, которые они выучили на занятиях по английскому языку.
Попросите ребенка научить вас петь эти песни, это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение иностранного языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!
Цель консультации:
1. Познакомить родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку для дошкольников.
2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению иностранного языка.
3. Дать рекомендации по выбору песенного материала, облегчающего процесс восприятия и овладения английского языка.
План:
1. Об актуальности обучения иностранному языку.
2. Критерии, применяемые при выборе песенного материала.
3. Примеры песен, используемых для закрепления языкового материала на разных этапах обучения иностранному языку.
4. Рекомендации родителям по обучению английскому языку.
Обучение английскому языку начинается с 3-4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить иностранные языки. Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
При выборе песенного материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения иностранным языком. Для детей 3-4 лет, которые только приступили к изучению английского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Примером может служить песня “Jump Around”, которая помогает быстро освоить глаголы движения (to jump, to run, to fly, to walk, to stop, to go) и названия животных (an elephant, an ostrich, a frog, a dog, etc.)
В качестве музыкальной наглядности эффективным также может быть использование видеоклипов, т. к. они представляют собой специфический учебный материал. Видеоклип должен удовлетворять следующим требованиям: видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни; видеоряд должен быть ясным и понятным для детей; видеоклип должен соответствовать возрасту детей; видеоряд должен демонстрировать реалии культуры страны изучаемого языка.
Уважаемые родители!
Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Дети с удовольствием споют вам те песни, которые они выучили на занятиях по английскому языку.
Попросите ребенка научить вас петь эти песни, это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение иностранного языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!
Педагог - психолог
Как найти подход к "протестующему" ребёнку.
Истеричность, бурное проявление отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если ребенок падает на пол, и что- то требует. Важно понимать, что это временно! Дети часто устраивают такие концерты особенно в людных местах и нужно знать, как правильно действовать. Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз ребенка и спокойно сказать то, чего никак не ожидает он: "Малыш, когда ты так кричишь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!Как найти подход к "протестующему" ребёнку.
Переборчивостью. В период кризиса многие дети часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).
Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок зачастую становится бунтарем. Поэтому нужно научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.
Упрямством. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Можно попробовать договориться с ребенком о том, что он выполнит , то что вы от него просите, а взамен предложить ему новую интересную игру. На этом возрастном этапе реакция ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер, что связано с желаниями ребенка. Маленький ребенок, не умеющий управлять своими переживаниями, почти всегда оказывается во власти у захватившего его чувства. Внешнее выражение чувств у ребенка носит более бурный и непроизвольный характер, чем у взрослого. Чувства у ребенка быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут. Поэтому в этом возрасте особое внимание необходимо обращать на развитие саморегуляции у детей. Для этого необходимо использовать специальные игры и упражнения
«Почему ребенок обманывает?»
Любой ребенок обманывает время от времени. Но невинное детское вранье может перерасти в хроническую проблему, и серьезно испортить отношения детей и родителей.Самому ребенку предотвратить это не по силам. С проблемой должны справиться только родители. И прежде всего, нужно разобраться, почему ребенок врет, и почему его вранье стало регулярным.
Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок говорит неправду – врет и обманывает. Как правило, реакция родителей на такое поведение – это поругать, пристыдить, наказать ребёнка. Но как только вы начнёте понимать, почему ваш ребёнок врет и обманывает, тогда вы сможете помочь ему изменить своё поведение и стать более честным.
Ключевое слово здесь – «помочь». Не заставить, не вынудить, а именно помочь ребенку не врать и обманывать, а рассказать вам правду.
Если мы начнём разбираться, почему ребёнок обманывает, то увидим, что он как раз таки боится наказаний, криков и того, что его будут ругать. Получается какой-то замкнутый круг. Чем больше мы ругаем ребёнка за обман, тем он больше будет скрывать правду от нас в будущем. Какой из этого выход?
У детей, как правило, обнаруживаются довольно логичные основания скрывать правду – они хотят избежать неприятных последствий для себя, не хотят разочаровывать родителей, слушать крики и часовые нравоучения.
Как понять, почему ребенок обманывает: причины детского вранья:
- Ребенок обманывает, потому что боится наказания. Ребёнку тяжело не врать, когда он знает, что за правду его ожидает очень неприятный исход. Поэтому, понимая все эти причины, нам нужно создать такие условия в семье, чтобы ребёнок мог легко рассказать нам всё, как есть.
- Ребенок не врет, он приукрашивает действительность. Бывает, ребёнок хочет приукрасить ситуацию, чтобы произвести на других впечатление, приобрести больший вес в глазах окружающих. Это происходит, когда ребёнок чувствует, что такой, как есть, он недостаточно хорош.
Вместо того чтобы ругать, его нужно понять и заверить, что с ним всё в порядке и ему совершенно необязательно придумывать о себе то, чего на самом деле нет. - Ребенок обманывает не специально, а по непониманию. Он уверен, что говорит правду, но, на самом деле, описывает ситуацию не так, как было на самом деле, а так, как он понял или запомнил ее. В этом случае совершенно несправедливо говорить об обмане.
- Детское вранье как психологическая защита. Фантазирование для детей работает как психологическая защита, которая помогает справиться с какими-то трудными обстоятельствами. Например, у ребёнка умерла собака. Он не хочет в это верить и фантазирует, что собака на самом деле просто убежала и живёт в лесу. При этом он сам так начинает верить в эту фантазию, что рассказывает об этом окружающим. Можем ли мы говорить в этом случае, что ребёнок обманывает? Нет. Он использует фантазию, чтобы защитить себя от болезненных переживаний, к которым оказался не готов. В его субъективном, внутреннем мире, собака, действительно, живет в лесу. И он в это верит.
Что делать родителям, если ребенок обманывает:
Ещё раз повторим: когда мы наказываем детей за ложь, они продолжают обманывать, в надежде избежать любого наказания в будущем. Следующие советы помогут вам наладить такой климат в семье, в котором детям будет несложно сказать правду. Но наберитесь терпения: изменения потребуют времени.
- Старайтесь не пугать ребенка своими эмоциональными реакциями на его действия, обидными словами, криком, угрозами и наказаниями. Такие реакции не обучают детей на будущее, не учат их чему-то новому. Они помогают вам «выпустить пар» но вселяют страх в вашего ребёнка.
- Делайте акцент не на обвинении ребёнка в произошедшем, а на совместном поиске выхода из сложившейся ситуации. Спросите ребёнка: «Что мы можем сделать сейчас, чтобы устранить последствия?» Вместо того чтобы злиться и обвинять, думайте вместе, что можно сделать сейчас.
- Не старайтесь «застукать» ребёнка на обмане, не обрушиватесь на него с обвинениями: «Зачем ты мне врёшь? Я вырастила обманщика! Говори мне правду!». Вместо этого постарайтесь посмотреть в корень проблемы и понять, почему ваш ребёнок не может сказать вам правду в этой ситуации.
Скажите так: «То, что ты рассказываешь, звучит не очень правдоподобно. Мне кажется, ты просто почему-то не можешь мне сказать, как было на самом деле. Может быть, ты боишься чего-то? Давай поговорим об этом и вместе обсудим ситуацию. Всегда лучше сказать правду, как есть». - Говорите не угрожающим, а располагающим тоном. Заверьте ребёнка, что не будете ругать или наказывать его за правду, какая бы она ни была. В будущем ребёнок будет помнить этот опыт и скорее поделиться с вами, потому что будет знать – с вами безопасно поделиться тем, что произошло.
- Часто бывает так, что ребёнок сначала говорит неправду, а потом исправляется и признаётся. И часто родители вместо того, чтобы похвалить ребёнка за мужество сказать правду и его признание, продолжают ругать его за то, что вначале он их всё-таки обманул. Он исправился, сделал шаг в правильном направлении, а акцент родители делают всё равно на том, что вначале он сказал неправду. Ребёнок получает урок: «Признавайся или не признавайся – лучше не станет». Чтобы такие выводы ребёнок не делал, а понимал, что его признание принесёт большую пользу и приведёт к конструктивному обсуждению, нужно обязательно отмечать искренность ребёнка, хвалить его честность.
«Роль этикета в воспитании детей».
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи, и душевные качества ребенка.
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение».
Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.
Ребенка необходимо учить:
- Общению с взрослыми
- Общению со сверстниками
- Культуре речи
- Культуре поведения
- Не устраивайте авралов - это бесполезно. Обучение этикету требует времени и системного подхода. Пытаясь преподать ускоренный курс, заставляя ребенка запоминать множество сложных правил, мы лишь вызовем его раздражение.
- Будьте позитивны и конкретны. Говорите о том, что нужно делать, а не о том, что не нужно. Вместо того чтобы сказать: "Не держи ложку в кулаке" лучше показать: "Держи ложку вот так"
- Ищите обоснования. Дети лучше запоминают правила, когда им объясняют конкретную причину, например: "Если ты будешь качаться на стульчике, ты упадёшь и стукнешься».
- Подсказывайте. В постоянном напоминании о правилах хорошего тона нуждаются все дети, даже старшие. Старайтесь поправлять ребенка с глазу на глаз или, если вы находитесь на людях, делайте это шепотом или особым жестом - это избавит его от чувства неловкости. Своих детей не нужно показательно воспитывать при посторонних. Не следует делать замечаний чужим детям, особенно в присутствии их родителей или других людей.
- Не жалейте похвалы. Хвалите даже за самые малые достижения. Ребенок хорошо запомнит такую реакцию с вашей стороны: "Конечно, я дам тебе печенье, ведь ты так вежливо попросила". Обратите внимание, как сияет ребенок, когда его хвалят за хорошее поведение.
- Личный пример. Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребёнок здоровался с соседями, - здоровайтесь с ними первыми и громко. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить «Привет!», нельзя требовать от малыша здороваться по-другому. Если хотите, чтобы ребенок ел, сидя за столом, а не на бегу, вы должны делать то же самое. И еще - чем чаще вы говорите "спасибо" и "пожалуйста" своим детям, тем скорее эти слова войдут в их собственный лексикон.
- Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу.
- Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом.
- Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребёнку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!», ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.
- С самого раннего возраста приучайте ребенка поддерживать порядок в своей комнате. Посильные и необременительные домашние дела дисциплинируют ребенка, приучают к труду. Ведь участие в домашних делах вместе с взрослыми позволяет маленькому человеку взглянуть на окружающую его привычную обстановку глазами родителей, почувствовать, как его собственные усилия в том или ином деле способствуют созданию в доме уюта и красоты.
Всех особенностей человеческих отношений ребенок сразу же не поймет, но со временем все придет, если вы постоянно находитесь в общении с ребенком. Главное, что нужно от родителей, - терпение и еще раз терпение. Удачи и все получиться!
Инструктор по плаванию
«Важное значение плавания для детей»
В последние годы все большее развитие приобретает обучение детей дошкольного возраста плаванию. Как показывает опыт, не всегда и не все родители поддерживают и одобряют посещения детьми занятий в бассейне. Некоторые боятся, что их дети могут заболеть, простудиться. Причины этого явления неосведомленность родителей, недооценка значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методик проведения занятий по плаванию. Внушение детям со стороны родителей о страхе перед водой. Поэтому одной из важнейших задач является пропаганда плавания среди родителей.
Чем же полезно плавание для детей?
Плавательные движения отличаются от всех других видов физической нагрузки своими особенностями : водная среда благотворно влияет на весь организм в целом. Во время плавания улучшается кожное дыхание, вода оказывает массирующее действие на поверхность тела, которое активизирует работу внутренних органов.
Плавание способствует повышению выносливости, работоспособности, улучшению опорно-двигательного аппарата, функций нервной системы и закаливающее воздействие на организм в целом. Для благотворного влияния на организм ребенка необходимо создать комфортные условия в бассейне.
Занятия плаванием помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания. Дети учатся координации движений, перемещаясь по воде (погружению, всплытию) развивают культурно-гигиенические навыки, а самое главное то, что плавание воспитывает жизненно-важный прикладной навык - умение держаться на воде!
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…
Антуан де Сент – Экзюпери
Антуан де Сент – Экзюпери