Язык - вечный компонент того, что мы называем культурой. Он стоит над временем, и находится в нас, ибо он есть то, что движет, как отдельным человеком, так обществом в целом. Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться. Казахский язык, который является у нас государственным языком, это такой же символ как флаг, герб, гимн, с которых начинается Родина, и он призван объединять всех граждан страны. Люди всех национальностей, живущие в республике, обязаны знать казахский язык. Изучение казахского языка с дошкольного возраста является требованием времени. Но язык – это не только средство общения. Изучение языка предполагает изучение народных традиций, обрядов, устного творчества народа.
Важным условием основы языкового развития дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Только культура, обретенная в первую очередь через семейное воспитание, остановит нравственное падение человека, огрубение его души. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития активности овладения казахского языка дошкольниками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Чтобы научить малыша казахскому языку, требуется немного вашего личного времени и любовь к своему ребенку.
Если в семье никто не владеет казахским, обучение лучше всего начинать с 3 лет. В детских садах раннее обучение давно не новость. А что делать, если малыш не посещает детсад, а сидит дома с мамой? Репетитора найти практически невозможно, большинство из них работают с детьми только старше 7 лет. Ответ однозначный — заниматься с ребенком самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, современные родители с казахским языком знакомы хотя бы по школе и университету. Для начала этого вполне достаточно.
В процессе обучения длительность уроков устанавливали сами дети (от 5 минут до 15). Как только у них пропадал интерес, мы сразу же переключались на что-то другое. Очень важно, чтобы для малышей изучение казахского стало интересной, увлекательной игрой, только тогда вы достигните результата.
Иногда за день мы садились за учебники по три-четыре раза, опять же по желанию самих детей. Особенно усердным был трехлетний Ваня, он буквально грезил казахским и ужасно сердился, когда я затевала бесполезную, по его мнению, стирку вместо важного урока. Это тоже, кстати, своеобразная хитрость — возвести процесс изучения в ранг недоступного. Как это сделать? Можно во время одного из уроков как бы между делом задуматься вслух: „А не рано ли моим деткам учить казахский, ведь это такое важное, серьезное и интересное дело, обычно на уроки ходят ребята постарше? Смогут ли они?" Но только не перегните палку, иначе отобьете всякую охоту к занятиям.
Пусть урок станет маленьким праздником. Можно вместе с ребенком придумывать истории про животных, растения, предметы. Например, сочините сказку про храброго и трудолюбивого муравья, только называйте его по-казахски — құмырсқа. Со временем в историях появятся и другие слова: орман — лес, тиін — белка и т.д. На втором этапе можно будет вводить прилагательные и глаголы. Так постепенно ребенок не только узнает новые слова, но и научится строить фразы и предложения.
В современном мире родители увлечены интеллектуальным развитием ребенка, совершенно забывая об эмоциональном. Это касается и изучения языка. Важно то, насколько эмоционально учитель (мама, папа, няня) может преподносить информацию крохе. Например, если родители увлечены игрой с малышом и включают в нее слова из другого языка, ребенок усвоит их намного легче и быстрее. „Эмоциональная игра поможет осваивать язык спокойно, постепенно и мягко. Но если родители увлечены только интеллектуальной базой для ребенка, то для него такое учение — травма. Когда кроха слышит только „надо-надо”, язык не освоишь так, как хотелось бы” — уверены специалисты.
Жизнь диктует свое: мамы и папы стремятся во что бы то ни стало выучить ребенка второму языку. Выбор всегда остается за родителями. Главное — пусть ваши личные амбиции не выходят на первый план, оставляя интересы и желания малыша на втором.
Детская ложь
• Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.
• Стремление ребенка избежать наказания.
• Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами.
• Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной свободы.
• Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в детском саду и школе. Причины следующие: родители не поддерживают с педагогами тесных контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребенок правду.
Советы родителям:
• Задумайтесь, насколько честны вы сами. Родители - главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.
• Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в том числе личной жизни), можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка. То есть родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родителям можно составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:
- поведение друзей, кто друзья ребенка;
- какие телепередачи смотрит ребенок;
- как ведет себя в детском саду.
• Сферы, в которые родители не вторгаются:
- личная корреспонденция;
- телефонные разговоры;
- детская комната.
• Отношения, полностью построенные на доверии, зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать.
• Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок в дальнейшем пострадает от последствий утраты доверия.
Формула доверия для родителей:
«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».
Как надо вести себя родителям, если ребёнок часто лжет:
• Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
• Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно? А если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы?
- У вас завышенные требования к ребенку или он вам лишь
только подражает?
- Не спровоцировали сами вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
- Кто пострадал от лжи: вы, ваш ребенок или посторонний?
- Чем может отозваться ложь в дальнейшим: какой-то следовой реакцией или исчезнет раз и навсегда?
- Что закодировано в ней? Какую информацию вам ложь предоставляет?
- Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию.
- Не чувствует ли ваш малыш себя отверженным в семье?
- Не сравниваете ли вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
- Не занижаете ли вы его самооценку?
- Не опекаете ли вы излишне малыша?
- Не подражает ли ребенок так своим ровесникам и сверстникам?
- И не копирует ли он вас, являясь неожиданным свидетелям того, как вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?
-Не вызываете ли вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
- Как только вам покажется, что вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.
-Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб поверил в собственные силы: раз смог сознаться, что сказал неправду, значит - честный и больше не обманет никого.
- Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.
- Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет, что лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.
- Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка. Его забавы не должны быть связаны с обманом.
Если ложь заслуживает наказания
Что касается лжи, то общепризнанно: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.
• Избегайте применять физическое наказание.
• Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
• Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.
• Наказание должно быть соразмерно поступку.
• Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
• Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.
«Пение - уникальная дыхательная гимнастика».
Задумывались ли вы над тем, как вы дышите? Часто ли вы прислушиваетесь к своему дыханию? И если мы взрослые люди не задумываемся над этим вопросом, то маленький человечек и вовсе не проявляет никакого интереса к своему дыханию. Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.
Дети любят петь и охотно поют. Пение положительно влияет на здоровье и развитие ребенка: активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятия в проветренном чистом помещении, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений: тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких. На Руси славяне считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние.
Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствуют восстановлению центральной нервной системы. улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Основные правила при выполнении дыхательной гимнастики: вдох через нос - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным.
Дыхательные упражнения.
Упражнение: Надуй шарик.
Исходное положение: Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф.
Упражнение: Трубач.
Исходное положение: Дети сидят, кисти рук сжаты в трубочку, вдохнуть и поднять кисти вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Упражнение: Задуй свечи.
У бабушки день рождение ей 100 лет. Надо помочь старушке задуть 100 свечей. Ребенок глубоко вдыхает и медленно выдувает воздух, представляя, что задувает свечи.
Упражнение: Жук.
Исходное положение: Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Упражнение: Подуем на плечо
Исходное положение: Ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох.
Упражнение Ныряльщики за жемчугом.
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
Упражнение Прерывистое дыхание.
Ребенок делает глубокий вдох и постепенно выпускает часть воздуха, затем задерживает дыхание и снова выпускает воздух.
Дыхательная гимнастика, проводимая при помощи пения, увлекает детей больше, чем просто упражнения. Правила исполнения в музыкальной гимнастике, точно такие же, как и при дыхательной гимнастике.
1 упражнение
Поём на выдохе – Э, Е, Ё, О, берем снова дыхание на выдохе – А, Я, Ю, У.
2 упражнение
На одной ноте, на выдохе пропеть: «Как на горке на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д.» Сколько сможет ребенок .
«Заботимся о здоровье ребенка»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.
Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
- Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием…)
- Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
- Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
- Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
- Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?
Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
- Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
- Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
ПОМНИТЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!
«Создание предметно - развивающей среды дома».
Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых.
Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей.
Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности.
Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.
В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.
Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте, нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не избежать гиподинамии.
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА»
Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.
Какие же игры можно использовать дома, ведь как правило площадь квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности. Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на улице. Это и пространство, и чистый воздух. Но и дома можно организовать несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и огромного количества оборудования. Вот некоторые из них:
Веревочка.
Эта игра всем хорошо известна. Многие родители
и сами в неё играли в детстве. Давайте вспомним.
Для этой подвижной игры требуется 2 участника,
а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется
2 стула со спинками и перекладиной между ножек
и веревка. Ставите стулья спинками друг к другу, протягиваете под ними веревочку и кладете ее на перекладины. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей – тот победил.
Выбрось мячики
Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность движений у детей. Можно играть в эту игру как в одиночестве, так и вместе с друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие мячики. Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.
Летает — не летает
Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание; а если оно не плавает,и не летает – то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный — тот, кто не ошибся ни разу.
Весёлая игрушка.
Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку ). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).
Конечно это лишь мала часть игр, которые Вы можете организовать для ребенка дома. В сети Интернет вы сможете найти ещё много интересных игр для вас и вашего малыша. Желаем удачи!
Капризы и упрямство
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
- Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно.
- Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте.
- Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
- Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
- Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
- Спокойный тон общения, без раздражительности.
- Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
- достигнуто не своим трудом;
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);
- из жалости или желания понравиться.
- за поступок, за свершившееся действие;
- начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;
- очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;
- уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
- ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема;
- когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;
- во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);
- после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.