ГККП №7 бөбекжай - балабақшасы
Консультация на тему:
«Взаимосвязь детского сада и семьи
в процессе обучения детей дошкольного возраста казахскому языку»
Қазақ тілі мұғалімі: Тлеубаева О.А
Қостанай қ. 2022 – 2023 оқу жылы
Язык - вечный компонент того, что мы называем культурой. Он стоит над временем, и находится в нас, ибо он есть то, что движет, как отдельным человеком, так обществом в целом. Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.
Казахский язык, который является у нас государственным языком, это такой же символ как флаг, герб, гимн, с которых начинается Родина, и он призван объединять всех граждан страны. Люди всех национальностей, живущие в республике, обязаны знать казахский язык. Изучение казахского языка с дошкольного возраста является требованием времени. Но язык – это не только средство общения. Изучение языка предполагает изучение народных традиций, обрядов, устного творчества народа.
Важным условием основы языкового развития дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Только культура, обретенная в первую очередь через семейное воспитание, остановит нравственное падение человека, огрубение его души. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития активности овладения казахского языка дошкольниками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Преобладающие формы взаимодействия с семьями воспитанников.
1.Анкетирование родителей, определяющее их отношение к изучению казахского языка в семьи - изучение запросов родителей, планирование работы.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Изучение лексических тем.
- Уголок “Изучаем казахский язык” (Рекомендации учителя казахского языка по изучению казахского языка в семье, обмен опытом родителей).
- Информационные стенды; памятки, буклеты для родителей
- Словесная игра “Раз словечко, два словечко…”
- Собрания, консультации, беседы.
- Работа в библиотеке.
- Организация выставок новинок литературы.
- Организация постоянно действующей библиотеки и пополнение библиотечного фонда.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
- Занятия с участием родителей.
- Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.
- “Гость группы” (совместные игры, интересные встречи с родителями).
- “Взрослые детям” – театрализованные представления (игры-драматизации).
Ожидаемый результат:
- Создание условий для изучения и развития государственного языка в каждой семье.
- Сохранение лучших традиций и включение эффективных форм и методов в работу детского сада с семьей
- Разработанная система мероприятий поможет родителям повысить педагогическую компетентность по формированию чувства казахстанского патриотизма и изучению казахского языка в каждой семье
4.Выявленные эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей будут применяться работниками дошкольных организаций на практике.